Сеть Систем Вентиляции и Кондиционирования Воздуха
Воздуховоды
Воздуховодами называются специальные каналы, служащие для перемещения воздуха в системах вентиляции и кондиционирования. С помощью воздуховодов наружный (атмосферный) воздух в приточных системах вентиляции подводится к различным аппаратам для обработки, а затем распределяется по помещениям сооружения. В вытяжных системах, наоборот, воздух из помещений при помощи воздуховодов направляется к вытяжной шахте и выбрасывается наружу.
Движение воздуха в воздуховодах происходит благодаря работе вентилятора, который создает в одной части сети воздуховодов давление выше атмосферного, а в другой - ниже атмосферного. Поэтому сеть воздуховодов делится на две части: нагнетательную и всасывающую. В приточных системах вентиляции более разветвленной является нагнетательная часть, а в вытяжных системах - обычно всасывающая. Кроме того, как мы видели (гл. 3), в системах кондиционирования предусмотрены воздуховоды, используемые для рециркуляции части воздуха.
Классифицировать воздуховоды можно по ряду признаков. По материалу, из которого они изготовлены, воздуховоды делятся на две большие группы: металлические и неметаллические.
К металлическим воздуховодам относятся наиболее распространенные стальные воздуховоды из малоуглеродистой черной и оцинкованной листовой стали. Малоуглеродистые стали марок Ст. 1, Ст. 2 и Ст. 3, содержащие незначительный процент углерода (до 0, 2%), являются мягкими, обладают достаточной прочностью и необходимой пластичностью и вязкостью. Применяются два типа тонколистовой стали: кровельная и оцинкованная в виде листов 710x1420 мм и 1000x2000 мм с толщиной листа 0, 5-2, 0 мм и имеющая толщину листа 0, 8-4, 0 мм, ширину 600-1400 мм и длину 1200- 1400 мм.
Соединение отдельных стальных листов для получения деталей воздуховодов производится с помощью фальцев (рис. 5.1) или сварки.
Сварные соединения применяются при толщине листовой стали не менее 0, 8 мм, при этом дуговая сварка допускается, если толщина сварных листов не менее 1, 5 мм. Для сварки более тонких листов используются газовые сварные соединения.
В настоящее время разработаны металлические воздуховоды весьма совершенного типа - так называемые спирально-навивные воздуховоды. Эти воздуховоды, в отличие от воздуховодов с фланцевыми соединениями, обладают большими плотностью и жесткостью.
В зависимости от свойств транспортируемого в воздуховодах воздуха применяются обычные или защитные покраски и покрытия внутренней поверхности стальных...